Назад к списку

Боезаряд и средство доставки: поиск баланса

Насколько автору полезно вкладываться в раскрутку своих творений? Сколько сил, времени и денег не жалко вложить? Для себя я решил так. Рукопись – это боезаряд, а продвижение – средство доставки. И они должны быть соразмерны.


Большинство создаваемых произведений – графомань. Убойная сила таких творений – граммы тротила. И самое подходящее средство доставки – пояс шахида (нижний ящик стола).Но если вы смогли выйти на килотонны – вы Курчатов от литературы. Ищите книжного Королёва – или станьте им сами. Атомную бомбу не возят на телеге, к ней требуется ракета или стратегический бомбардировщик. Вот так же для потенциального бестселлера требуются мощные средства доставки – реклама в СМИ, сайт автора и сайт книг, посты в блогах и т.п. Цель – попасть в крупное издательство. 

  

Что мы видим в российском книжном мире?Акунин и Веллер – идеальное равновесие между талантом и продвижением. Большому кораблю – большое плавание. Поляков и Улицкая – боезаряд крупнее, чем средства доставки, талант перевешивает. Отсюда и постыдные для писателей такого масштаба тиражи (в России).А как же Донцова и иже с ней? Явный перекос в сторону средств доставки. Это ковровые бомбардировки мелким фугасом. Через 10 лет их «нетленки» забудут, а через 20 – забудут их имена. 

  

Резюме: во всяком деле овчинка должна стоить выделки. Автор должен знать своё слабое место (ох, как это трудно!), и большие усилия направлять туда. Конечно, если он хочет чего-то добиться в этой жизни.